logo
Главная Морская и речная инфраструктура Новости Прорабатываются варианты модернизации Беломоро-Балтийского канала

Прорабатываются варианты модернизации Беломоро-Балтийского канала

Беломоро-Балтийский канал нуждается в расширении, поскольку не может пропускать большинство современных судов. Максимальная цена работ — 100 млрд руб. Об этом рассказал генеральный директор компании «МАРИНЕРУС» Алексей Зайцев на III Форуме «Арктика – Регионы».

По его словам, Беломорканал сегодня имеет стратегическое значение, однако по грузообороту не дотягивает до своих возможностей, например, до пика более 7 млн тонн в 80-х.

«Канал длиной 227 км был построен из расчета на суда шириной не более 14 м, с длиной камер 135 м. Для большинства нашего речного флота требуется 17 м. Канал имеет стратегическое значение, и его необходимо модернизировать в ближайшее время. Попытки проектирования такой модернизации предпринимались дважды, начиная с 80-х. В данный момент ведется обсуждение с участием экспертов, администрации канала и правительства Республики Карелии. По предварительным расчетам, модернизацию следует провести путем создания дублирующих веток на пяти участках. Также с участием Института водного транспорта ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова прорабатывается вариант сокращения пути на 60 км. По нашей оценке, стоимость проектирования составит от 15 до 50 млн руб. Модернизация одного шлюза — 2 млрд руб. Максимальная стоимость всего проекта — 100 млрд руб.», — сказал Алексей Зайцев.

По его оценке, строительство канала займет не более трех лет, из которых большая часть времени уйдет на проектирование и согласование, поскольку у объекта есть ряд различных геофизических, экологических и социальных факторов, таких как особенность грунта, необходимость дноуглубления в морской части Беломорска, наличие редких видов рыб, необходимость согласования с планами Кемско-Беломорской агломерацией.

Фото: ФБУ «Администрация «Беломорканал»