На заседании Росморречфлота рассмотрены вопросы обеспечения транспортной безопасности в морских портах России
В морских портах России в 2025 году в рамках концентрированной инспекционной кампании (КИК) по управлению балластными водами провели 1156 осмотров судов под флагом РФ и 894 осмотра судов под иностранным флагом. Осмотры прошли без замечаний в 94% и 88% случаев соответственно. Больше всего осмотров судов под российским флагом провели в порту Владивосток (202 инспекции), судов под иностранным флагом — в морском порту Новороссийск (252 инспекции).
Такие данные были озвучены в ходе 56-го заседания Экспертного совета капитанов морских портов Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором были рассмотрены вопросы обеспечения безопасности мореплавания, транспортной безопасности в морских портах РФ и цифровой трансформации отрасли. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Отмечается, что Росморречфлот и подведомственные предприятия продолжают оказывать государственные услуги для граждан и бизнеса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). В рамках ведомственной программы цифровой трансформации на 2025–2027 годов, количество обращений за государственными услугами в электронном виде должно составлять 60% от общего количества обращений.
«Росморречфлот и подведомственные предприятия продолжают работу в рамках цифровой трансформации государственного управления, которая ведется по всей стране. Внедрение новых механизмов помогает уменьшить объем ручной работы, упростить процесс подачи заявлений и соответственно сократить скорость оказания услуг», — отметил ранее руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.
Наиболее востребованной услугой, за которой обращаются онлайн, является «Оформление и выдача удостоверений личности членам экипажей морских судов, судов смешанного (река-море) плавания, судов рыбопромыслового флота и судов внутреннего водного транспорта (на международных рейсах)».
Участники заседания также рассмотрели решения 36-й сессии Комитета Токийского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта и мерах по сокращению задержаний судов под российским флагом в портах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Фото с сайта Росморречфлота
