logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости ОСК заканчивает разработку первой унифицированной платформы судов «река-море»

ОСК заканчивает разработку первой унифицированной платформы судов «река-море»

Разработка первой унифицированной платформы для строительства судов «река-море» завершается КБ «Вымпел» (входит в ОСК), летом 2025 года планируются бассейновые испытания платформы в Крыловском государственном научном центре (ГНЦ). Об этом в ходе международного форума «Транспортная логистика Каспийского региона 2025» сообщила заместитель директора департамента продаж и контрактации гражданского судостроения АО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Наталья Ошикер.

В ходе своего выступления на форуме она рассказала о разработке в ОСК платформенных решений для строительства судов. «Целью проекта стало снижение стоимости строительства судов и сокращение сроков строительства. Для этого мы считаем целесообразным максимально унифицировать однотипные суда как по планировочным решениям, так и по составу и характеристикам судового комплектующего оборудования (СКО)», — отметила Наталья Ошикер. То есть, судно будет собираться из однотипных блоков.

Первой стала унифицированная платформа для строительства судов «река-море». Планируются в дальнейшем такие решения и для других типов судов.

Платформенное решение представляет собой одновременную разработку проектов для трех типов судов: универсальный сухогруз, класс РС R2 (надстройка в корме, аналог RSD59); контейнеровоз, класс РС R2 (надстройка в носу, аналог 00108); танкер, класс РС R2 (пр.19900М).

В качестве базы для разработки платформенного решения принят танкер-химовоз проекта 19900М.

«Унификация судового комплектующего оборудования сбалансирует количество поставщиков, что снизит стоимость матпакета и позволит насытить рынок необходимыми запасными частями, что также снизит стоимость и сроки техобслуживания будущих судов», — отметила представитель ОСК.

Кроме того, внедрение платформенных решений позволит значительно сократить трудоемкость, увеличить производительность труда и, соответственно, сократить сроки строительства судна по конкурентной цене.

Важно, что новые платформенные решения проектируются в соответствии с современными международными нормами по выбросу СО2 и индексу энергоэффективности при сохранении или улучшении основных характеристик эксплуатирующихся на текущий момент современных судов.

Слайд из презентации ОСК