logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости Завершено строительство сухогруза «Борис Королев»

Завершено строительство сухогруза «Борис Королев»

На класс Российского морского регистра судоходства (РС) завершилось строительство судна «Борис Королев» проекта RSD71. Комплект классификационных документов Регистра выдан на новый сухогруз 15 октября 2025 года. Об этом сообщает пресс-служба классификационного общества.

Судно смешанного «река-море» плавания построено на производственных мощностях Окской судоверфи (Навашино, Нижегородская область) для судоходной компании «Волжское пароходство» под техническим наблюдением специалистов Нижегородского филиала РС. Символ класса: КМ⍟ Ice2 (hull; machinery) R2 AUT1-ICS LI BWM (T) CONT (deck, cargo hold) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship.

«Выдаче документов Регистра предшествовал полный цикл ходовых и швартовных испытаний, в ходе которых под техническим наблюдением РС выполнена проверка мореходных качеств судна, работы оборудования и его параметров на ходовых режимах. В процессе испытаний все системы и механизмы отработали штатно», — отмечается в сообщении.

Сухогруз «Борис Королев» завершает серию из четырех судов проекта RSD71, предназначенных для транспортировки генеральных и навалочных грузов (в том числе зерна), пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов.

Суда серии имеют просторный грузовой трюм, который на 6 м превышает длину трюма судов-предшественников проекта RSD59. При этом сухогрузы нового поколения имеют меньшие размерения, что позволяет с их помощью расширить географию доставки грузов на те порты, куда по своим габаритам не могут заходить суда RSD59.

Завершающее серию судно названо в честь Бориса Алексеевича Королева (1909–2010 гг.), советского и российского кардиохирурга, доктора медицинских наук, профессора, академика АМН СССР, Героя Социалистического Труда.

Первая серия судов проекта состоит из четырех теплоходов. Закладка первого сухогруза состоялась 21 октября 2021 года. Головной теплоход «Конструктор Егоров» вышел в первый рейс в марте 2025 года, «Леонид Багров» — в апреле 2025 года, «Владимир Ерыгин» — в августе 2025 года.

Проект RSD71 разработан Морским инженерным бюро. Является продолжением проекта RSD59.

Главные размерения: длина максимальная — 119,96 м, ширина габаритная — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка (в море/в реке) — 4,9/3,6 м, дедвейт (в море/в реке) — 7173/4395 тонн, автономность — 20 суток, объем грузового трюма — 9063 куб. м, скорость — 10,7 узлов. Символ класса: КМ⍟ Ice2 (hull; machinery) R2 АUT1-ICS LI BWM (T) CONT (deck, cargo hold) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship.

Фото пресс-службы РС