logo
Главная Судостроение и судоремонт Новости На строящийся атомоход «Чукотка» установлена мачта

На строящийся атомоход «Чукотка» установлена мачта

Формирование надстройки атомного ледокола проекта 22220 «Чукотка», строящегося на Балтийском заводе ОСК, выходит на финальный этап. Корабелы погрузили на судно мачту высотой 18,6 м и весом 76 тонн, оборудованную газоходами от резервных дизель-генераторов, атмосферными и воздушными трубами, шпигатной системой для удаления воды. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода ОСК.

«Конструкцию предстоит оснастить навигационным оборудованием, лафетами для тушения возгораний на аварийных судах, а также установить на ней сигнальные огни и прожекторы. С установкой мачты ледокол «Чукотка» получил свои окончательные габариты по высоте – почти 60 м», — говорится в сообщении.

Отмечается, что в ближайшее время специалистов Балтийского завода ОСК ждет очередная ответственная операция по погрузке: на этот раз – ходовой рубки.

Универсальный атомный ледокол «Чукотка» — пятое судно проекта 22220, которое строится на Балтийском заводе ОСК по заказу госкорпорации «Росатом». Ледокол заложен 16 декабря 2020 года, спущен на воду 6 ноября 2024 года. В церемонии спуска принял участие президент России Владимир Путин. Атомоходы проекта 22220 предназначены для обеспечения круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220, строительство которого началось в 2012 году, был спущен на воду со стапелей «Балтийского завода» 16 июня 2016 года. Серию продолжили ледоколы «Сибирь» (вошел в состав ФГУП «Атомфлот» 25 января 2022 года), «Урал» (22 ноября 2022 года прошла церемония поднятия государственного флага и атомоход передан в эксплуатацию), «Якутия» (в марте 2025 года включен в состав флота ФГУП «Атомфлот»).

Основные характеристики УАЛ проекта 22220: мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); длина габаритная — 173,3 м; ширина — 34 м; высота — 52 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; ледопроходимость — до 3 м; полное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет, численность экипажа — 54 человека.

Фото пресс-службы Балтийского завода