Грузоперевозки на Канале имени Москвы выросли на 20,5%
По внутренним водным путям (ВВП) Московского бассейна за первое полугодие 2025 года перевезли 9,8 млн тонн грузов, что на 20,5 % больше, чем за аналогичный период 2024 года. ПОб этом сообщает пресс-служба Росморречфлота со ссылкой на ФГБУ «Канал имени Москвы».
«Из общего объема грузов 86,7 % составляют минерально-строительные материалы, 10,5 % — промышленное сырье, 1,4 % — нефтепродукты. Грузооборот подтверждает важность канала как ключевого элемента транспортной логистики в регионе», — говорится в сообщении.
Отмечается, что число судов, прошедших через шлюзы, возросло на 10,5 % и достигло более 35,9 тыс. единиц.
За первое полугодие 2025 года по ВВП Московского бассейна перевезли более 1,4 млн пассажиров.
В навигацию используются 3545 навигационных знаков, в том числе 2139 плавучих и 1406 береговых.
Для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов выполнены путевые работы по дноуглублению на транзите в объеме более 794,7 тыс. куб. м, дноочищению в объеме 673 тонн, тралению на 164 кв. км и русловым изысканиям в количестве 177 съемок.
ФГБУ «Канал имени Москвы» осуществляет деятельность на территории 13 субъектов Российской Федерации. Состоит из управления и 10 филиалов, объекты которых включают в себя 235 гидротехнических сооружений и 3846,75 км водных путей. Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, реке Волге от Твери до населенного пункта Хопылево, каналу имени Москвы, Москве-реке и р. Оке от Калуги до входа в канал Сейма. Протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами составляет 2106,8 км.
Фото с сайта Канала имени Москвы